Варикоз и отечность ног

Полгода назад гинеколог назначила Оралкон (ОК). Пропила всего месяц - на правой ноге развился варикоз большой подкожной вены, в связи с чем препарат отменили. Обе ноги болели около 2х месяцев. На узи обнаружили только варикоз на правой голени, тромбов не было. Гемостазиограмма тоже в норме. Пила Детралекс 1 месяц, мазала троксевазином, лиотоном, позднее пропила еще курс аскорутина, носила компрессионные гольфы 1 класс. Боли в итоге ушли, варикоз остался. Сейчас, спустя 3 месяца наблюдаю некоторую отечность обеих ног. Болей нет, даже после хорошей нагрузки (делаю зарядку, хожу пешком. езжу на велосипеде). Начала пить Венарус 1 таб. 2 раза в день. Заметила, что после недельного приема препарата наблюдается некоторое онемение ступней, особенно к ночи и в горизонтальном положении. Может ли это быть побочным явлением Венаруса (в инструкции указано побочное действие - вегетативная лабильность). Я не уверена, но в чем может проявляться эта вегетативная лабильность, что это такое? Или онемение - исключительно следствие венозной недостаточности? Да, когда пила Детралекс, у меня тоже было онемение, правда не ног, а кисти правой руки. Позднее онемение прошло, с чем оно было связано - с Детралексом ли, или это какой-нибудь шейный остеохондроз, не знаю. Может быть Вы сможете мне прояснить ситуацию. Спасибо.

Симптомы: Онемение ступней, небольшая отечность внизу голеней

В понятие «вегетативная лабильность» онемение ступней не входит. Возможно, в Вашем случае речь идёт и о сопутствующей патологии опорно-двигательного аппарата, что и даёт подобные жалобы. Обратитесь к ортопеду и вертебрологу (неврологу).


Задать вопрос флебологу