Отек пжк

1) После того как мама взяла половину, осталась 1/2, после заимствования старшего брата осталась 1/4, после отца 1/8, после сестры 1/8 - 3/5 = 3/40. Если 30 см составляет 3/40 начальной длины, то разыскиваемая длина равна 30:3/40 = 400 сантиметрам, либо 4 метрам.

2) Пусть часы пробили х. Наличное число очков нужно обозначить через 2х. Если их было в два раза больше, т. е. 4х, то это число превышало бы в три раза число ударов часов при следующем бое, т. е. (х + 1). Как следует, имеем уравнение 4x/3 = x + 1, откуда x = 3. Было 3 часа.

3) Обозначим число наличных стульев через х. Тогда число учеников можно выразить двойственно: через 3 (х + 5) и через 4 (х – 3). Оба выражения должны быть равны, откуда имеем уравнение

Решив его, находим x = 27. Как следует, стульев было 27, а учеников 3 - (27 + 5) = 96.

4) Обозначим расстояние меж домами через х. Юноша всего прошел 2х, а доктор в четыре раза меньше, т. е. x/2–. До встречи доктор прошел половину пройденного им пути, т. е. x/4, а юноша – остальное, т. е. 3x/4. Свою часть пути доктор прошел в x/12 часов, а юноша – в 3x/16 часов, при этом мы знаем, что он был в пути на 3/4 часа подольше, чем доктор. Имеем уравнение:

откуда - = 2,4 километра. Итак, от дома юного человека до дома доктора – 2,4 километра.

5) Налив 300 граммов воды в чашечку весов, отвешиваем этой «водяной гирей» поначалу 300 граммов чаю. Потом, положив на одну чашечку весов эти 300 граммов чаю, кладем на другую – пряжку, т. е. 650 граммов, и досыпаем на наименее нагруженную чашу в отдельный пакет столько чаю, чтоб весы пришли в равновесие, – т. е. 350 г. Отвесив еще при помощи пряжки 650 г чаю, имеем 650 г + 350 г = 1000 г, т. е. 1 килограмм.

6) Обозначим себестоимость 1-го арбуза через х. Тогда незапятнанная прибыль от реализации 1-го арбуза первой партии равна 36 – х, 2-ой 32 – х, третьей 27 – х, в конце концов, последнего арбуза 48 – х. Потому что незапятнанная прибыль от реализации каждой партии схожа, то число арбузов в первой партии должно приравниваться

Все эти выражения, согласно условию задачки, сущность целые числа. Нужно, как следует, подобрать для - такое значение, при котором выражения

преобразуются в целые числа. Несложно отыскать, методом нескольких испытаний, что этому условию удовлетворяет только - = 24. Тогда 1-ое выражение равно 2, 2-ое – 3, третье – 8. Другими словами, в первой партии было 2 арбуза, во 2-ой 3, в третьей 8. Всего же арбузов было привезено торговцем 2 + 3 + 8 + 1 = 14.

7) Метод 2-ой ученицы удобнее, потому что при умножении 1 года 1 мес. 1 1/4 дней на 4 – мы сходу освобождаемся от дроби, тогда и умножение на 9 производится легче. Метод первой ученицы таких удобств не дает, он более массивный. Потому учительница должна была дать второму решению более высшую оценку.

Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Добавление редактора Решения задач: