Отечность в области носа и сыпь

Психотренннговые (развивающие) коррекционные способы

Если на основании результатов патопсихологического обследования у малыша констатировано недоразвитие какой-нибудь функции, следует организовать особое обучение, направленное или на развитие этой функции, или на формирование компенсаторных устройств. Для этого с детками организовывают особые психотренинговые мероприятия, т. е. такие занятия, где в процессе игры, соревнований «ли другой интересующей малыша деятельности развиваются память, внимание и т.д. Проводить занятия по психотренингу может школьный психолог, также учитель, воспитатель, если они обуяли соответственной методикой.

Ориентированы на корректировку нарушений в формировании личности. Малыши с отклонениями в личностном развитии нуждаются в сложной работе психолога по преодолению негативных стереотипов их поведения и наработке адекватных способностей реагирования, в особенности в ситуациях затруднения ублажения животрепещущих соц потребностей. Психотерапевтические способы используются в процессе оказания психической помощи семье, в какой воспитывается ребенок с отклонениями в психологическом развитии, также с целью улучшения домашнего взаимодействия в конфликтных семьях. Очень отлично внедрение психотерапевтических способов в случае необходимости оказания критической помощи при кризисных ситуациях у подростков. Использовать психотерапевтические способы имеет право спец высочайшей квалификации. Потому школьный психолог может проводить только психокоррекционные мероприятия, ну и то если он имеет подобающую подготовку.

Зависимо от результатов патопсихологического обследования, после консультации с психиатром (либо если ребенок уже состоит на учете у данного спеца), психолог выбирает для малыша те либо другие из перечисленных' выше мероприятий. Они могут применяться поочередно либо сразу, отчасти либо в полном объеме, также в разных сочетаниях. К примеру, при задержке пси-хического развития рекомендуется таковой' путь соррекций? направление малыша к психиатру с целью решения вопроса (месгеобучения; после чего вероятен перевод ученика в кдасс_ыр_авнивания и включение в группу_ для психотре-нинговых занятий по развитию случайного внимания. Более тщательно вопросы корректировки нарушений в психологическом и личностном развитии деток будут освещены в соответственных главах.

1. Что является предметом детской патопсихологии?

2. Базы каких смежных дисциплин следует знать психологу?

3. В чем необходимость исследования курса детской патопсихологии для практического психолога, работающего в системе народного образования? » „

4. Каковы сферы внедрения детской патопсихологии?

5. Обусловьте понятия: «патопсихология» и «психопатология».

6. Каковы принципы построения патопсихологического обследования деток? Рекомендуемая литература

Блейхер В.М. Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1956. Волков Б С. Задачки и упражнения по детской психологии. М. 1991. Гарбузов В,И. Нервные малыши. Л.; М. 1990. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под

ред. И.В.Дубровиной и др. М. 1987.

ЗейгарнЫБ.В. Психотерапия неврозов у деток и подростков. М. 1982. Рабочая книжка школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М. 1991. Раттер М. Помощь сложным детям. М. 1987. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 1970.

Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Психотерапевтические коррекционные методы: